Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Вышивальное: хвастики, бисер и планы на ближайшее время

Я очень давно не показывала своих работ - то ли оттого что они меркнут в сравнении с творениями некоторых мастериц чьи блоги, я просматриваю [шкатулки, блокноты... а я никак не могу найти оригинального применения моим работам], то ли оттого, что они так и лежат неоформленными. Я пользуюсь профессиональной багеткой при известной саратовской галерее - быстрее, лучше да и если что можно спокойно положиться на вкус оформителя. Получается естественно, дороже, поэтому хожу туда редко.
А ведь оформления ждут уже несколько картин! "Лейки", которые этой весной отправятся на дачу, "манекен" от Ингрид Койхель и сердце от Ренато Паролин... Недавно к ним добавилась "Весна в Париже" - моя первая бисерная картина.
Высматривала этот набор в течение нескольких месяцев, потом его обещали подарить на мой День Рождения, но... я, не выдержав всего лишь месяц, купила его в новогодние праздники.
Процесс был очень легким - когда я была еще мало знакома с бисером, думала что техника какая-то невероятно сложная и стоит начать с крошечного проекта, а уже потом переходить на большие картины. Оказалось, что все требующиеся навыки - умение держать иголку в руках и делать стежок "назад иголку".
Вышивать бисером понравилось, но я все-таки больше люблю крест. С его помощью, можно создать удивительно реалистичные картины, можно разнообразить декоративными стежками, мулине с разными эффектами, бисером тем же, лентами. А в бисерную картину ничего не добавишь, даже - более того - сразу видно, что получится - рисунок-то уже нанесен на ткань и цветовые переходы получаются, какие-то резкие. Но блестящие и нарядные.
Одним словом, для меня бисер хорош при вышивании забавных "кривых картинок", вроде моей "Весны в Париже". Или икон - тут безусловно крестик неудачен.
Икона, кстати, теперь тоже есть в моих процессах. Хотя совсем недавно я думала, что не готова еще. Но вот маме пришлось лечь в больницу (ничего серьезного, но большое потрясение для меня), и я сразу метнулась в салон рукоделия и по возвращении домой начала икону. Маме в подарок.

Выбрала икону от "Кроше радуга бисера". Она близка к допетровским канонам, которые я считаю идеальными для икон. Реалистичные изображения у меня почему-то вызывают отторжение.
Икона вышивается ювелирным бисером - очень мелким. Но работать с ним лично мне намного приятнее, чем с обычным. Бисер практически одинаковый по форме и размеру, за исключением золотого. Но может быть так и нужно?
Очень хотелось закончить работу к моменту выписки мамы, да и в руки на тот момент ничего кроме нее брать не хотелось. Не успела. Поэтому я решила разобраться для начала со срочными работами, а там уже закончить и икону и другие процессы.
Пока шью робин - вышиваю мишку и параллельно слушаю аудиокниги - уже переслушала Драгунского, Остера, Пивоварову. Сейчас слушаю "Я, бабушка, Илико и Илларион". А на очереди еще много хороших книг. Надеюсь закончить и отправить к началу марта и с чистой душой заканчивать портрет МБТ.
Вот ведь... казалось, что концерт еще не скоро и времени полно - хватит на учебу, вышивание... А теперь остался всего месяц и как успеть непонятно. В середине марта меня еще госы поджидают, во время которых - боюсь - придется отложить канву и иголку.

 

пятница, 22 февраля 2013 г.

Мои коллекции: тетради и блокноты

На одной из своих страничек я создала альбом, в котором помещаю фотографии дорогих мне вещей и коллекций, которые я собираю и стараюсь пополнять. Решила писать о них и здесь, авось кому-то интересно будет...
Первая - коллекция блокнотов и красивых тетрадей.
Разумеется, это лишь малая часть - только то, что хранилось в икейной коробке, есть еще не менее симпатичные экземпляры.
Моя любовь к блокнотам и канцелярским предметам началась, наверное в детстве. Всегда очень любила разноцветные гелевые ручки и красивые тетрадки. Тетради всегда проходили тщательный отбор - непременно красивая и интересная обложка, иначе какой в ней смысл? :) Еще более требовательно я относилась к блокнотам для рукописного дневника, которые занимают целый ящик моего стола. Перечитывать их очень смешно - столько нелепостей написано - даже иногда всплывает мысль увезти на дачу или еще хуже выбросить. Но рука не поднимается, ведь это такие воспоминания!
Сейчас блокноты ежедневники у меня появляются в основном для пополнения коллекции. От бумажного дневника я уже отвыкла, а что еще в них писать я не могу придумать.

- Одна из гордостей моей коллекции - оранжевый молескин из Ван Гоговской серии. Был куплен в Москве, перед походом на выставку - надо же куда-то делать заметки о понравившихся картинах. Сейчас там все вперемежку - номера ниток для вышивальных проектов, названия картин и имена художников, студенческие заметки и прочая, и прочая...
- Дальше - книга для записи рецептов с иллюстрациями Виктории Кирдий, которую я никак не заполню. Этот блокнот понравился мне с первого взгляда - яркий, красивый да еще с цитатами из разных книг про еду. Одно плохо - раздел для сладкого и мучного ну очень маленький.
- Красивый блокнот для красивых идей - невероятно красивый блокнот в который действительно нужно записывать только красивые мысли аккуратным почерком. Или даже просто иногда открывать и перелистывать страницы, на которых нарисованы всевозможные цветы.
- блокнот с "Тоторо" я нашла в доме книги "Москва", когда от нечего делать ходила мимо книжных полок и ждала сестру. А тут это чудо да еще в единственном экземпляре! Руки сами собой потянулись к нему.
- 2 ежедневника с Тоторо. Вот это называется две большие разницы - тот что с темной обложкой корейский, а более светлый - японский. У корейского грубее обложка, но очень хорошее наполнение, японский тоже симпатичный но потоньше. Оба очень жизнерадостные - украшены кадрами из мультфильма и рисунками из артбука. В тоже время немало полезных вещей - календари, ежемесячные и еженедельные планы, место для записей (линованное и нелинованное), адресная книга. в корейском были еще странички, в которые можно вклеить какие-нибудь приятные мелочи типа календариков-билетов и подписать комментарий к событию и еще пара страничек с отрывными стикерами. Почему-то ежедневников на 2013 год я в продаже не видела, а жаль. Пока таскаю прошлогоднего "тоторо".
- boys are smelly - это телефонная книга то David&Goliath, которую мне привезла систра из Англии, знаю мою любовь к вещичкам этой фирмы. Блокнот скорее просто для коллекции - телефонная книжка у меня в телефоне (и особо важные номера в ежедневнике "Тоторо"), да и алфавит там естественно латинский - не очень удобно.
- Блокнот с Ван Гоговской картиной. Воспоминания об Орсэ. очень симпатичная, миниатюрная вещица, в которой я делаю заметки о творческих планах и даже умудряюсь делать какие-то зарисовки иногда.
- Путь к счастью и успеху - последний из бумажных дневников, к ведению которого я может быть вернусь, а может нет.
- Amiko - подарок от родителей в мою коллекцию. очень приятный на ощупь блокнот - внутри клетка и иероглифы на полях.
- блокнот с мишкой подарила мне Таня-Павлиноглазка с форума ВК. Кажется, я даже придумала подо что его использовать. Писать про творческие планы и процессы например.
- Блокнот со скрипкой и под ним блокнот с растительным орнаментом - мои давнишние дневники.
- Блокнот со старой Москвой я получила по случаю открытия книжного на Воздвиженке. Участвовала в акции в ЖЖ находясь в Саратове, а систра его забрала из книжного для меня.
- Блокнот с Раневской. Стоит ли дальше продолжать? :) Фаина Георгиевна - это святое! Даже семейство, не понимающее мою страсть к записным книжкам, не только не возражало, но и даже одобрило приобретение.
- Тетради CATS the musical. Случайно нашла их в местном книжном в далеком 2006 году, что для меня было большим удивлением. Ведь обычно на тетрадках изображают разных мультяшек, популярных певцов и актеров. Ну гламрных барышень на худой конец. А тут! Персонажи и логотип моего самого любимого мюзикла! тетрадки 12 листов были приобретены всех видов и даже в нескольких экземплярах, хотя зачем столько я уже не помню. с одной только Бомбалуриной и Деметрой штуки 4. А вот с логотипом только одна - в ней пожелания от моих друзей по случаю окончания школы :)

Есть у меня и свои хочушки, которые мне хочется заполучить. Красивая записная книжка "под старину" - "Девичий альбом", с рисунками, стихами.
И блокнот "Вещдоки счастья" (даже вернее его аналог) - внутри такого блокнота конверты и чистые страницы, где можно написать о воспоминаниях, впечатлениях. Дело в том, что я еще и собираю всякие билеты из музеев и театров, афиши, карманные карты и путеводители, записки - было бы здорово если бы все это было в одном месте! А еще лучше сделать такой альбом своими руками


воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Ностальгия по детству: Форт Боярд тогда и сейчас

Известная игра "Форт Боярд" у меня наверное всегда будет ассоциироваться с детством - как я не пропускала ни одного выпуска, переживала за участников и сама мечтала попасть в старинный форт.
С этой игры наверное началась моя любовь ко всему французскому. Появилась мечта - выучить французский язык. Наконец, появилось мое прохвище (а теперь и творческий псевдоним) - мне, тогда еще шестилетней, очень понравилось как звучит имя ведущей -"Сандрин". И вот уже почти 18 (страшно подумать!) лет близки и друзья зовут меня этим именем.
Иногда я скачиваю старые выпуски - пересматривать их одно удовольствие, особенно французские. Русские сезоны я люблю гораздо меньше, хотя бывают и интересные выпуски.
Собственно, к чему это я? А к тому, что я очень мечтала чтобы какой-нибудь канал снял новые выпуски [старое когда-нибудь заканчивается]. И - о чудо! - прочитала в одном журнале о съемках. Очень ждала премьеру... И дождалась!
Вроде бы и радостно - все-таки [повторюсь] программа моего детства. Но такое разочарование! Даже не в участниках, нет - я привыкла что надоевшие звезды мелькают во всех возможных и невозможных проектах, по всем каналам, с утра и до поздней ночи. По физподготовку и интеллект - не мне судить. Но вот видеть хамское и наглое поведение - очень неприятно.
Ведущие никакие - но если появление Николая Валуева можно объяснить тем, что он спортсмен, то что делает там Анна Ардова вообще непонятно. Отчаянно пытается изобразить какие-то эмоции, но постоянно переигрывает. Плюс ко всему у ведущих проблемы с речью - "Идите к старцу Фуре" и тому подобное.Господа, научитесь говорить правильно для начала! К слову, старец Фура - самый неудачный за время русских сезонов в форте. Не то что с оригинальным, даже с нашими сравнивать нет смысла - у Ливанова, Филиппенко хоть харизма есть, актерский талант. А этот... Ну костюм, да. Неплохой. антураж в башне. Но на этом все.
Очень расстроило, что правила НАСТОЛЬКО изменились. Захватывающую, красочную и интересную игру превратили в подобие "Веселых стартов" для школьников, только с пауками и скорпионами и в интерьерах исторического здания. Убрали ночные испытания у Мэтров Теней, приключения с подсказками кажется тоже (я переключила на другой канал за 15 минут до конца, если что). И пленников вроде тоже теперь нет - в первый раз показывают желтую карточку, а после второго раза - уже в темницу. Ну что за детский сад? Давайте уж тогда просто проигравшему пальцем погрозим и все.
Загадки старца невероятно простые - ответ известен с первых же слов. А ведь раньше было куда интереснее! Про французов вообще молчу - у них и игра слов, и отсылки к пословицам и чего только не было - действительно нужно было думать и рассуждать.
Двухкомандная система мне категорически не нравится. Все-таки когда люди играют за одну команду наблюдается некоторое единство, а тут... Грубость, невоспитанность, хамство. Хотя думается мне, что дело в первую очередь в людях - несколько лет назад транслировались двухкомандные игры по схожей схеме, но участники вели себя в рамках. И да... При всем уважении к Льву Дурову, для таких игр все таки следует вводить ограничение по возрасту. Не мальчик ведь.
Музыка - красивая музыка, написанная специально для игры почти не звучит - вместо нее нелепое не к месту музыкальное сопровождение - мешанина из классики, попсы и чего-то еще.
Видео вставки, объяснения перед каждым конкурсом, анимация там где не надо - это фирменный знак игр первого канала? Объяснения сути испытаний, когда все наглядно показывают и рассказывают с духе "спокойной ночи малыши" заставляют чувствовать себя полным идиотом. Вот ей-богу! Объяснений ведущего на словах было бы достаточно. Комментарии участников были и раньше, но не в таком количестве. А анимация - это я так понимаю, попытка "вытянуть" игру хоть как-нибудь.
В общем и целом новый сезон "Форта Боярд" произвел негативное впечатление и кажется мне провальным даже по сравнению со ранними русскими играми (хотя тогда казалось, что куда уж хуже! Вдобавок создалось ощущение что видео искормсано и наспех склеено.
Смотреть наверное все-таки буду но как фон под вышивание. А вообще лучше что-нибудь другое посмотреть или книжку почитать 

пятница, 1 февраля 2013 г.

Радости и сбывшиеся мечты

Хотелось бы чтобы такие записи появлялись почаще! И не только в моем блоге.
Новогодние праздники действительно выдались какими-то никакими в плане настроения. Не было ни привычной подготовки подарков, ни ощущения чуда, ни вдохновения. Только усталость какая-то.
Впереди еще маячил диплом и ГАК.
А теперь я чувствую себя почти абсолютно счастливой.
Впервые более чем за 10 лет [ох какие страшные слова!] я решила отмечать день рождения не в тихом семейном кругу, а собрать всех своих друзей в антикафе, о котором уже как-то писала ниже. Давно я не чувствовала такого энтузиазма! И уже предвкушаю прекрасное времяпрепровождение в веселой компании.
Это первая радость.
Две остальные (они же сбывшиеся мечты) настигли меня когда я сидела за написанием магистерской и тщетно пыталась сформулировать хоть какую-то умную мысль. Стоило мне зайти на сайт арт-группы Хор Турецкого, оказалось что они приезжают спустя три года к нам в Саратов! Да еще и будут выступать на той же площадке, где впервые состоялось мое знакомство с творчеством хора вживую - в цирке. Было это далеких 6 лет назад. И кстати я до сих пор считаю именно концерт в саратовском цирке лучшим [прошлогодний юбилей маэстро в ГКД не в счет, конечно]. Не думайте, что я специально выясняла когда билеты появятся в продаже, но так получилось... Что билет я приобрела уже на второй день после того как они поступили в продажу. Причем место замечательное! Лицом к солистам (что немаловажно)), в центре и в близко к сцене, то есть арене. Теперь жду первое апреля.
И если концерт - это вполне себе рядовая мечта, то волонтерство в ГМИИ во время выставки прерафаэлитов это... ну как бы объяснить... МЕЧТА. Самая настоящая несбыточная мечта. О выставке я узнала очень давно, еще на уровне слухов и планов. И вот наконец прозвучала более-менее определенная дата - лето 2013 года. Я сразу же загорелась попроситься в волонтеры (хотя и догадывалась, что в такой музей трудно попасть даже в таком качестве), собрала рекомендации и написала мотивационное письмо, все это при помощи сестры (СПАСИБО ЕЙ!) оказалось в музее. Молчание было настолько долгим (отправили документы в ноябре), что я начала думать, что если не как волонтер, то уж как рядовой посетитель я на выставку попаду. И ходить буду каждый день. Свыклась с этой мыслью. А вот буквально несколько дней назад звонит сестра и говорит что утвердили! Но поскольку собственно выставкой еще не занимались, мне нужно будет чуть позже написать в музей самой и заодно написать о времени, в которое я собираюсь у них работать.
В каком качестве не знаю, да это и не важно. Важно, что это долгожданная выставка прерафаэлитов. Все шедевры английских художников впервые в России!

Диплом

Только испытав, что значит писать диплом лишь для того чтобы его написать, начинаешь понимать как здорово заниматься исследованием в том направлении, которое действительно нравится.
Когда-то в конце второго курса специалитета наша искусствоведческая группа была направлена (нашего мнения никто не спрашивал, разумеется) на кафедру отечественной истории нового и новейшего времени. Мне отечественным искусством заниматься не особенно хотелось, но деваться некуда. Я выбрала тему архитектура Московского модерна, поскольку люблю Москву и здания о которых планировалось писать, я видела не раз вживую.
Я благополучно написала две курсовые, которые "как бы защитила" и за которые мне поставили зачет [что мне и нужно было в первую очередь].
А потом во время экзамена по искусству 20 века разразился скандал. Нечитающаяся флешка. Недовольство профессорши, которая видела мои мучения и все-таки выдала что я выбрала так мало картин [мне пришлось импровизировать, добрые девочки-одногруппницы поделились изображениями пусть и не тем которые я готовила]. Вымученное "отлично". Слезы. Истерика.
Хотя на самом деле я никогда не плачу из-за оценок.
За полгода до скандала я еще раздумывала, не уйти ли на другую кафедру и не взять ли другую тему. Останавливал только тот факт что я учусь на четвертом курсе и менять что-то бесполезно. А тут вдруг сразу решилась и пошла проситься на другую кафедру. Та профессорша меня отпустила, хотя и не без всяких там "без меня вы не сможете написать хороший диплом", "вы не знаете, что теряете",  "да многие студенты хотят быть моими дипломниками".
Пусть.
А на желанную кафедру я все-таки перешла, выбрала любимую тему (прерафаэлиты мне уже давно не давали покоя) и благополучно защитила диплом. Сейчас я учусь в магистратуре, продолжаю заниматься своей темой и думаю о поступлении в аспирантуру.
Потому что в этот раз мне абсолютно повезло.
У меня прекрасный научный руководитель, с которым можно поговорить и об искусстве и просто о фильмах, книгах, увлечениях. Руководитель, который всегда поможет, покажет и расскажет и направит мысль в нужную сторону. За что ей огромное спасибо!
И теперь я знаю что значит писать по-настоящему писать диплом. Иногда сложно, да, иногда лень. Но это ни капли не скучно. Даже радостно. Уютно так обложиться книжками и углубиться в чью-нибудь интересную биографию или изучение картины.
А порой бывает, что приходят интересные мысли по поводу темы исследования. Хотя наверное не претендующие на на оригинальность. Посмотрим :)