Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 4 сентября 2013 г.

В шоке. Мой лицей

Совсем недавно прошли школьные линейки и отзвенели традиционные колокольчики, возвещающие начало нового учебного года. Для меня конец августа - начало сентября всегда был ностальгической порой, когда я перечитывала старые дневники и перечитывала затертую до дыр книжку про Ивана Семенова. В этот раз все не так. Совсем.
Накануне первого сентября моя очень близкая подруга сообщила, что уволили директора лицея, где мы учились. И из-за чего? Из-за того, что кто-то написал про слишком дорогие подарки, поборы и разруху! Смех сквозь слезы.
Рада Ефимовна - теперь уже бывший директор Восточно-Европейского лицея - замечательный, светлый человек, который очень много сделал и для школы (своего детища) и для учеников.
Школа для меня - прежде всего атмосфера. Часто про школу говорят "второй дом", но - честно признаться - когда я училась в других школах, у меня не возникало иного желания, кроме как поскорее оттуда уйти домой.  Особенно противно было сидеть на классном часе и ждать, пока какой-нибудь хулиган-одноклассник не извиниться перед всеми за проступок - минута, другая, а он все не извиняется.
А ВЕЛ правда стал для меня вторым домом. Нас было мало: с 8 по 11 классы, по два в параллели, гуманитарный и математический. Поэтому и обстановка почти семейная. И кстати после основных уроков всегда были какие-то кружки, мероприятия. Японский язык, японский театр, факультативы, даже журнал одно время выпускался - и все так интересно! Рада Ефимовна сделала все, чтобы каждый ученик развивался разносторонне, чтобы тянулся к знаниям, а не тупо зубрил уроки.
В то же время проводилась подготовка к университету - некоторые уроки (по социологии, политологии, например) нам начитывались как лекции, а еще проводились конференции и внутрилицейские и городские. Так что уже в 10 классе я попыталась написать первую научную работу.
Еще организовывались спортивные мероприятия на природе - выезжали всей школой на свежий воздух. Ученики соревновались с учителями и это было здорово! По-моему больше нигде такого нет.
А еще к Раде Ефимовне всегда можно было придти со своими проблемами. В отличие от других школ кабинет директора никогда не казался мне местом, где ученика ожидают проповеди, а дальше пытки и казнь. Что до меня, так я, участь в прошлых школах, даже и не знала где он, этот кабинет.
Лицей быстро изменился за годы, что я там училась. Пришла в год пятилетия - когда, часть помещений была еще закреплена за какими-то технарями (то ли комбинат, то ли еще что-то). Потом помещения перешли школе - у нас появился актовый зал с подсобкой, где можно было репетировать и хранить костюмы. Появился и спортивный зал - раньше мы бегали заниматься в здание через дорогу, а летом на улицу. Когда я пришла в лицей в последний раз, с удивлением и радостью обнаружила что вместо привычных гаражей за школой теперь просторный зал с высокими потолками. 
Я за свою школьную жизнь сменила три школы, пожалуй, таким разнообразием не каждый похвастается - и гимназия, и домашнее обучение, и обычная школа и лицей!
Восточно-Европейский Лицей... Может быть за четыре года лицейской жизни у меня было не все идеально гладко, но я очень люблю эту школу. Люблю за неповторимую атмосферу. Но без любимого директора ее уже не будет.
Я вообще не могу представить, чтоб у кого-то возникло желание вот так взять и втоптать в грязь достижения Рады Ефимовны. Одно слово - в шоке

3 комментария:

  1. Ничего себе, как здорово у вас в школе было!
    У нас ничего и подобного не проводится, поэтому я мечтаю поскорее закончить её и поступить туда, где будет по-настоящему интересно.
    было интересно читать!
    а ешё очень жалко вашего директора - такого сыскать ещё надо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) А много еще в школе учиться осталось? В любом случае желаю найти и поступить в ВУЗ, где будет и любимая специальность и новые друзья. Мне кажется, что студенчество - самая потрясающая пора в жизни!
      И да, заходите еще ко мне в гости :)

      Удалить
  2. Where, allow me ask, should we locate Bitcoin Trading? This is in habitual condition. To ensure this, one has to continuously adjust and calibrate Bitcoin Trading. That has left the door wide open for the mass market. I've tested different Bitcoin Trading. I suspect this is providing quite a few insight. It's really disappointing that it is over.

    https://www.thecryptodays.com/immediate-eurax-24/

    https://www.facebook.com/EnigmaProAI
    https://www.thecryptodays.com/syntrocoin-reviews/
    https://www.thecryptodays.com/immediate-gpt-platform/
    https://www.thecryptodays.com/es/immediate-gpt-opiniones/
    https://www.thecryptodays.com/it/immediate-enigma-recensioni/

    ОтветитьУдалить