Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 22 августа 2011 г.

Московские каникулы. Часть третья. Музыкально-концертная

Самый первый вопрос, который напрашивается - "С чего лучше начать?". Пытаться сочинить серьезный отзыв я даже не буду: концерт хора Турецкого - это не тот случай, когда можно ограничиться сухой рецензией.

Итак...
12 августа. Москва. Нескучный сад. Мой третий поход на концерт ХТ.
музыкальный фестиваль открывал специальный гость -  арт-группа Сопрано 10, новый проект Михаила Турецкого. Надо отметить, что я уже видела выступления девушек по ТВ и они мне все больше нравятся. Пожалуй, единственная песня, которую я совершенно не воспринимаю в их исполнении - Ba mir bistu shein. Дело в том, что эта песня раньше была в репертуаре ХТ и желание сравнить оба варианта как само собой напрашивается. Мужское исполнение мне как-то больше нравится.
Визитная карточка Сопрано 10 - "Ромашки спрятались, поникли лютики" в этот раз вызвали у меня противоречивые ощущения: вроде бы исполнен романс был искренне и просто потрясающе (кстати, да, мои апплодисменты солистке *увы не различаю "сопран" по имени*). С другой стороны, стороны ромашки с лютиками даже мне уже успели поднадоесть.
Зато на "Танцплощадке" было и много песен в исполнении Сопрано 10, которые я услышала впервые, например "Asereje".
Так что если подводить итог выступлениям арт-группы Сопрано 10 - то мне очень понравилось. Но чего-то не хватает. Скорее даже чего-то слишком много, а именно выступления получились какими-то слишком выверенными и правильными. Мне думается, что все еще впереди и можно только пожелать девушкам дальнейших успехов на музыкальном поприще.
Кстати есть еще одна замечательная композиция, а именно "Каста Дива" из оперы "Норма" в исполнении опять-таки Сопрано 10 и Михаила Кузнецова (тенор-альтино, "поет за всех: за мужчин и за женщин"), о которой я не могу не упомянуть. Каватину Нормы я услышала еще во время юбилейного концерта в Кремле (спасибо интернет-трансляции!), но - поверьте - это нужно слышать вживую, здесь и сейчас.
Помимо "каста дивы" из классических произведений была "Шутка" Баха и "Оперное попурри" (отрывки из опер "лоэнгрин", "риголетто", "трубадур", "волшебная флейта", "фауст" и "кармен"). Последнему я была как-то особенно рада: "оперное попурри" запомнилось мне с самого первого похода на концерт ХТ в 2007 и теперь это одна из самых любимых музыкальных композиций.
"Комсомольское попурри" тоже порадовало. Хотя я не из разряда тех кто "рожден в СССР до 86 года", подпевала с удовольствием. [Для меня это чувство болезненной ностальгии, правда, связано не с советским прошлым, а с прошлогодней практикой в фондах, когда пришлось промаркировать десяток-другой тарелок-чашек-статуэток с Лениным в разных ипостасях].
Классика советского рока "Звезда по имени Солнце". Как ни странно, всегда была совершенно равнодушна к песням Цоя, но именно это исполнение именно этой песни задело и очень понравилось! Из классики авторской песни - "Лирическая" Высоцкого. Тут должно прозвучать море восторгов, адресованных Алексу Александрову. Обычно я очень настороженно отношусь к исполнению песен Владимира Семеновича - очень уж нелепо и даже кое-где смешно смотрятся артисты пытающиеся воспроизвести манеру Высоцкого. Пытаться петь как Высоцкий - все равно что пытаться играть как Раневская. Алекс стопроцентно попал в точку - и с вокалом, и с настроением. 
Из запомнившихся была и песня Desert Rose. Не сказать о ней не могу, потому что очень неожиданно было услышать в исполнении хора песню с восточным колоритом. Насколько я знаю, песня уже как-то исполнялась в Архангельском и тогда в номере участвовала танцовщица беллиданса с крыльями. И судя по плохому, но тем не менее видео, найденному на просторах интернета десяти солистам и одной барышне с крыльями было как-то тесно на сцене и тот танец мне вообще не понравился - однообразно. в тему, конечно, но все равно не то. В этот раз был танец на полотнах - и в этом виде номер мне понравился больше.
А я тем временем, начинаю с нетерпением ждать когда же появится mp3 этой песней в исполнении ХТ - ведь такой шикарный танец по ней можно поставить...! [Я же сама беллидансом занимаюсь]

Были конечно, и еврейские песни - "Кошерное попурри" (поскольку в еврейской музыке я не очень разбираюсь, идентифицировать смогла только "Eveinu Sholom Aleichem") и старый добрый "Шар Голубой", неожиданно вновь появившийся в репертуаре хора. Но скажу честно - я все еще не отчаиваюсь и надеюсь, что "Ширу Шалом", "Хава нагила" и "Бублички" тоже вернутся в репертуар.

После концерта пришлось идти к служебному входу. Впервые в жизни. Не раз я читала записи друзей-мюзикломанов, которые после спектакля у служебки общаются с артистами. Это казалось интересным, захватывающим и немного странным. Я по жизни стеснительная очень и потому поход к служебке стал маленьким экстремальным приключением) И, надо сказать, мне понравилось.
Были подарены две картины из трех - Вячеслав Фреш не попал в поле зрения. Ну, значит, в следующий раз ^_^

PS. А еще среди фотографий с концерта обнаружились некоторые совершенно потрясающие, которые я уже начала переделывать в схемы ^_^

Комментариев нет:

Отправить комментарий